Ежеквартальный научно-образовательный журнал
Издается с 2004 года
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
ПИ № ФС 77 - 68125 от 27.12.2016
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций
ISSN 1814-9545, E-ISSN 2412-4354
|
Шляйхер А.1Учитель как специалист высокой квалификации: построение профессии. Уроки со всего мира
2012.
№ 1.
С. 74–92
[содержание номера]
Шляйхер Андреас (Andreas Schleicher) — руководитель направления по индикаторам и анализу образования Организации экономического сотрудничества и развития. Эл. адрес: andreas.schleicher@oecd.org Адрес: 2, rue André Pascal, 75775 Paris Cedex 16, France. Статья представляет собой первую главу доклада, подготовленного специалистами ОЭСР. На примере международного опыта рассматриваются способы привлечения талантливых выпускников вузов в школы и обеспечения высококачественного начального педагогического образования. Представлены различные подходы к подбору кадров. Особое внимание уделяется комплексному подходу к выявлению у учащихся выпускного класса средней школы педагогического таланта и дальнейшей их поддержке, разработанного в образовательной системе Сингапура. Описаны как финансовые стимулы, используемые образовательными системами разных стран для привлечения в образование первоклассных специалистов, так и стратегии, направленные на повышение статуса профессии в целом и ее конкурентоспособности на рынке труда. Отмечается значение укрепления связей между школами и обществом для повышения статуса преподавателя. Представлен опыт реализации форм сотрудничества, сочетающий гибкий график работы с гарантией занятости и предоставляющий школам достаточные полномочия в управлении педагогическими кадрами. Выделяется опыт вовлечения учителей в реформирование образования, осуществленного в Финляндии. Приводятся причины неуспешности реформ, проводимых исключительно «сверху». Подчеркивается важность грамотно организованного и обеспеченного ресурсами процесса отбора кандидатов и качественной реализации программ введения в должность, направленных на предоставление вакансий лучшим кандидатам. Перечисляются рекрутинговые приемы привлечения учителей с наиболее разнообразным опытом. Перечислены принципы повышения обеспечения высококачественного начального педагогического образования в разных странах. |
НовостиВажно!!! У журнала "Вопросы образования" новый сайт Новая книга в Библиотеке журнала «Вопросы образования» — «Ускоренные университеты» В Библиотеке журнала «Вопросы образования» опубликована книга Вадима Радаева «Преподавание в кризисе» |